Государственное регулирование инвестиционно-строительной деятельности

Усиление роли методов государственного регулирования инвестиционно-строительной деятельности Введение к работе Проводимая в течении последних шести лет экономическая реформа до крайности осложнила положение в России, доведя етуб с помощью так называемых монетаристских методов до глубочайшего кризиса практически во всех сферах народного хозяйства. Наибольший спад деловой активности наблюдается в инвестиционно-строительной сфере, то есть там, где должны формироваться конструктивные предпосылки выхода из экономического кризиса. Положительные структурные изменения, повышение технического уровня производства, создание конкурентной среды в материальном производстве невозможны в требуемых масштабах в условиях падения объёмов и эффективности капитальных вложений и сокращающихся производственных возможностях строительного комплекса. Актуальность исследования обусловлена тем, что активизация инвестиционно-строительной деятельности является важнейшим средством выхода из экономического кризиса. В свою очередь, инвестиционная активность, отражая масштабы и результативность инвестиционно-строительной деятельности, выступает в конечном счете главным индикатором состояния экономики, особенно ее производственной сферы. С теоретической точки зрения, интерес к данной теме обусловлен наличием таких до конца нерешенных методологических и методических вопросов, как содержательное наполнение категории инвестиционной актив- ности, наиболее полно соответствующих экономике переходного периода, исследование инвестиционной активности в качестве результирующего вектора влияния различных факторов, определяющих состояние инвестиционно-строительной сферы и экономики в целом. Вместе с тем существенно изменяется структура инвестиций по формам собственности, что создает благоприятные предпосылки для оживления инвестиционно-строительной деятельности, поскольку появляются хозяйствующие субъекты, отвечающие за конечные результаты своим имуществом без непосредственной поддержки государства.

Государственное регулирование строительной деятельности

Организационные формы лицензионной деятельности в инвестиционно-строительном комплексе г. Москвы Введение к работе Актуальность темы. Экономика России переживает период сложных системных и структурных преобразований в процессе становления рыночной системы хозяйства.

и функций государственного регулирования строительного комплекса В настоящее время деятельность строительных организаций самостоятельна, .

Новые кадровые технологии в системе государственного и муниципального управления В современных условиях развития возрастает важность участия государства в лице административных органов федерального и регионального уровня в регулировании строительной деятельности не только как крупнейшего заказчика и инвестора, но и для обеспечения общеэкономической и социальной эффективности функционирования строительной отрасли страны.

Строительная отрасль является сложной, многоуровневой системой, эффективное функционирование которой во многом зависит от целенаправленного управленческого и регулирующего воздействия на хозяйствующих субъектов, участвующих в общестроительной, а также сопутствующей строительству деятельности [1, с. Таким образом, имеется огромный резерв увеличения производства за счет увеличения производственной мощности, а также за счет внедрения новых технологий [10].

Основной производственный потенциал регионального комплекса сохранился, но отрасль находится в сложном положении. Одним из путей преодоления этой ситуации является разработка новых механизмов регулирования деятельности строительного комплекса. На данном этапе целью государственного управления строительным комплексом является рационализация и дальнейшее совершенствование взаимодействия экономических субъектов в процессе их хозяйственной деятельности [4].

Прямое государственное регулирование строительной деятельности в Республике Башкортостан целесообразно осуществлять только в части бюджетного финансирования, а косвенное государственное регулирование сосредоточить по трем основным направлениям [3, с. В сложившихся условиях задача привлечения инвестиций и повышения инвестиционной активности предприятий строительного комплекса не может быть решена лишь за счет государственных капиталовложений, тем более на фоне постоянно снижающегося размера бюджетных инвестиций, в связи с чем возникает проблема привлечения иных источников финансирования.

Для преодоления тенденции спада производства необходимы значительные инвестиции, которые сегодня смогут обеспечить только частные инвесторы, сумевшие успешно адаптироваться к рынку. Следовательно, в этой связи, для осуществления крупных инвестиционных проектов в строительном комплексе в части прямого регулирования деятельности строительного комплекса возникает объективная необходимость во внедрении принципиально новых инструментов государственного регулирования инвестиционной сферы и создания благоприятного климата капиталовложений.

Формирование механизма регулирования экономических процессов возможно лишь при участии государства, а нерегулируемый рынок не решает многие экономические и социально-экономические проблемы государства и общества. Необходимость государственного регулирования строительной деятельности в Республике Башкортостан обусловлена следующими причинами:

Документ 2. Инвестиционно-строительная деятельность осуществляется на рынках капитальных вложений и подрядных работ, составляющими которых являются сектора сегменты проектных работ и инжиниринговых услуг, строительных материалов, конструкций, изделий, технологического оборудования. На каждом сегменте рынков капитальных вложений и подрядных работ постоянно действуют законы спроса и предложения, конкуренции, а также меры государственного регулирования деятельности основных объектов инвестиционно-строительной сферы инвесторов, заказчиков, подрядных строительно-монтажных предприятий.

понятие и сущность инвестиционно-строительной деятельности и рынка . Государственное регулирование конкуренции в сфере строительной.

Его специфичность обусловлена тем, что, во-первых, данный сектор сам является объектом государственного регулирования, а во-вторых, он в значительной степени формирует экономический потенциал государства, обеспечивающий его воздействие на хозяйственную жизнь общества. Государственный сектор в реальной экономике представлен, прежде всего, хозяйственными предприятиями в таких отраслях как энергетика, транспорт и связь, атомная энергетика, металлургия и другие отрасли.

Государственный сектор в экономике характеризуется также наличием разведанных полезных ископаемых, запасами продовольствия, а также объемом пакетов акций, доли на финансовом рынке. Государственный сектор в реальной экономике как инструмент воздействия на социально-экономические процессы используется для решения следующих задач: Решающая роль государства заключается также в создании нормативно-правовой базы инветиционно-строительного комплекса. При создании рассматриваемой нормативно-правовой базы правительство ведет свою деятельность в двух направлениях: Наряду с этим государство определяет и осуществляет систему мер по защите строительного рынка республики.

Учитывая, что торги-тендоры при соответствующей их организации позволяют стимулировать размещение и реализацию заказов на расширение, реконструкцию и новое строительство объектов народнохозяйственного значения, государство организует неукоснительное соблюдение принципов обеспечения:

Новое в правовом регулировании градостроительной деятельности

Какие органы проводят регулировку? Что такое государственное регулирование отрасли строительства? Регулирование строительного сектора на государственном уровне — вид управленческой деятельности государства, в которой принимают участие уполномоченные органы, обеспечивающие оптимизацию экономических отношений в строительстве для защиты частных и публичных интересов участников взаимоотношений. Государственное регулирование формируется из:

Правовая среда инвестиционно-строительной деятельности представ- Конституция закрепляет основы общественного и государственного.

Можно выделить следующие виды инвестиционно-строительной деятельности: Строительство производственных объектов. Этот вид деятельности подразумевает возведение зданий, предприятий и сооружений. Строительство непроизводственных объектов. Под этим видом деятельности имеется в виду строительство объектов аналогичной или большей мощности.

По окончании строительного процесса такие объекты переходят на самостоятельный баланс. Расширение объектов строительства. Здесь речь идет о строительстве производственных филиалов, которые не находятся на самостоятельном балансе. Строительство дополнительных объектов осуществляется на территории работающих предприятий или площадках, которые граничат с такими предприятиями. Поддержание мощностей. Инвестиционная деятельность строительного предприятия в таком случае подразумевает строительные работы, которые связаны с возобновлением выбывающих производственных фондов и без которых не удастся удержать требуемый уровень производства.

5. Методы государственного регулирования инвестиционно-строительной деятельности

Анализ активного развития на принципах энерго и ресурсоэффективности"зеленого" строительства в деятельности участников инвестиционно-строительной сферы России. Оценка потенциала повышения эффективности использования энергии в отдельных сферах экономики. Механизм создания бесконфликтных схем организации подрядной деятельности в существующих системах электронной торговли.

Определение тенденций в использовании инвестиций. Пути создания благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Правовое регулирование инвестиционно-строительной деятельности в Показано, что большинство нормативно-правовых актов, регулирующих.

Юриспруденция ЗОС. Взаимодействие с контролирующими органами и между участниками строительного процесса. Оформление прав на построенный объект. Сложные вопросы. Судебно-арбитражная практика. Нововведения касаются, в том числе, и списка документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Также отдельное внимание будет уделено организации эффективных договорных взаимоотношений со всеми сторонами строительного процесса и разграничении ответственности.

Практические аспекты деятельности, рекомендации экспертов, актуальная судебно-арбитражная практика. Для кого этот Курс повышения квалификации Руководители, специалисты, главные инженеры и главные архитекторы проектных и строительных организаций; руководители и специалисты планово-экономических, и технических служб, а также отделов капитального строительства; специалисты по управлению недвижимостью, руководители юридических отделов и юрисконсульты.

Современная законодательно-нормативная база строительного процесса, масштабные изменения в законодательстве РФ в сфере строительства, влияющие на ввод законченного строительством объекта в эксплуатацию. Комментарии к новым положениям законодательства о земле, градостроительстве, недвижимости, новое в оформлении землепользования и строительства. Правоустанавливающие документы на земельный участок.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Систематизация страхового законодательства часть 3 Фогельсон Ю. Юридическая и правовая работа в страховании. В статье сделана попытка систематизировать большой массив правовых норм, регулирующих страховые отношения. Для систематизации использованы два основных основания классификации:

Проведен анализ методологии государственного регулирования инвестиционно-строительной деятельности, сложившейся за годы экономических.

Организация государственного регулирования инвестиционной деятельности Основная роль в системе организации регулирования инвестиционной деятельности на федеральном уровне принадлежит Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Росстрой , находящемуся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ, а также Министерству экономического развития и торговли РФ и Министерству финансов РФ.

Росстрой является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства. Росстрой осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Органы местного самоуправления при осуществлении своих полномочий по регулированию инвестиционной деятельности на своих территориях руководствуются правилами, которые содержатся в нормативных актах: Росстрой и организация регулирования инвестиционной деятельности на федеральном уровне Прямое государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в основном путем направления финансовых ресурсов на выполнение федеральных целевых программ и на другие федеральные нужды, определяемые в порядке, устанавливаемом законодательством РФ.

Суммы ассигнований на указанные федеральные нужды предусматриваются ежегодно в бюджетах и государственных инвестиционных программах в объемах государственных централизованных капитальных вложений. Государственные централизованные капитальные вложения — это инвестиции, направляемые на создание и воспроизводство основных фондов за счет финансовых средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Контроль за соблюдением государственных норм и стандартов Инвестиционная деятельность в капитальном строительстве может осуществляться во всех отраслях и сферах народного хозяйства и применима в отношении любых объектов.

В то же время исключительной особой инвестиционной деятельностью государства являются объекты, связанные с обороной, созданием космических систем, федеральных систем связи и информации, железнодорожного, морского, а также магистрального трубопроводного транспорта. Инвестиционная деятельность государства по этим объектам, а также по жилью отражена в Государственных инвестиционных программах.

Система государственного регулирования и контроля строительной деятельности

инвестиции и инвестиционный процесс 3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности Первое десятилетие экономических реформ в России не оставило иллюзий относительно механизмов саморегулирования свободного рынка. Сильной экономике нужно сильное государство, которое в условиях рыночной экономики лишь заменяет свои функции директивного управления функциями регулирования. Леонтьева [41] , который, анализируя экономическое положение СССР накануне экономических преобразований, сравнивает рыночную экономику с яхтой в море:

В этих условиях, а также в аспекте разбалансированности процедур государственного регулирования инвестиционно-строительной деятельности в.

Челябинск кандидат экономических наук доцент кафедры экономики, управления и инвестиций Южно-Уральского государственного университета г. Челябинск , соискатель кафедры экономики и менеджмента в строительстве Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета, кандидат экономических наук Региональный инвестиционно-строительный комплекс: В отечественной экономической литературе [6,7] принято выделять две группы методов, при помощи которых государство регулирует инвестиционную деятельность: Как показывает анализ, приведенный в работе [7], правительства развитых стран опираются преимущественно на рычаги косвенного регулирования налоговая, амортизационная, кредитно-финансовая политика.

Государство, влияя на инвестиционный климат через налоги на прибыль, финансово-кредитные механизмы и амортизационную политику, определяет тем самым правила игры на рынке капиталовложений для различных видов предпринимательства. В российской экономике наблюдается недостаток инвестиций, поэтому одной из важнейших целей инвестиционной политики является поиск дополнительных источников и ре зервов инвестиционных ресурсов, а также создание новых источников инвестиций.

Таблица 1. Инструменты государственного регулирования инвестиционной деятельности Приоритеты и направления развития регионального инвестиционно-строительного комплекса находят свое отражение в региональной инвестиционной политике. Специалисты выделяют ряд причин, которые мешают эффективной реализации инвестиционной политики Челябинской области:

12.2. Регулирование инвестиционно-строительной деятельности

Учебник автора Гущин Василий Васильевич 1. Правовое регулирование финансово-экономической деятельности МСУ. Из книги автора Правовое регулирование финансовой деятельности предприятий и организаций Из книги автора Глава 4.

Глава 9 регулирование инвестиционно-строительной деятельности сущность регулирования и методы государственного регулирования.

В зависимости от назначения строящихся объектов различают промышленное, транспортное, жилищно-гражданское строительство и так далее. В статье мы поговорим о регулировании строительной деятельности в Российской Федерации, о том, какими документами следует руководствоваться хозяйствующим субъектам, осуществляющим этот вид деятельности. Строительство, капитальное строительство регулируется, в частности: ФЗ"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" далее - Закон ФЗ ; - иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Глава 37"Подряд" ГК РФ регулирует общие положения о подряде, а также отношения сторон по договорам бытового подряда, строительного подряда, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. Сторонами договора подряда, как Вы знаете, являются заказчик и подрядчик. Согласно общим положениям о подряде, а именно статье ГК РФ, по договору подряда одна сторона подрядчик обязуется выполнить по заданию другой стороны заказчика определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В частности, обязанностью заказчика по договору подряда является создание подрядчику необходимых условий для выполнения работ, принятие результата работ и уплата цены, установленной договором. Обязанностью подрядчика, в свою очередь, является строительство определенного объекта по заданию заказчика либо выполнение иных строительных работ статья ГК РФ.

Особенности инвестиционно-строительной деятельности и ее регулирования

А развитие экономики невозможно без роста инвестиций в основной кап и тал и повышения их эффективности, то есть без позитивного положения дел в инвестиционно-строительной сфере. Невмешательство государства в этот процесс оборачивается и серьезными экономическими последствиями. Если в конкурентной рыночной экономике падение платежеспособного спроса вызывает снижение цен, то монополии отвечают на уменьшение спроса не снижением цен, а сокращением объемов производства.

Напротив, государство должно стимулировать создание новых транзакционных СНГ корпораций, многопрофильных концернов. Границы ГРЭ определяются размером валового внутреннего продукта, перераспределяемого через консолидированный бюджет и внебюджетные фонды, а также размерами государственного сектора экономики. Существуют три группы методов государственного регулирования:

строительной деятельности; Регулирование инвестиций можно.

Регулирование инвестиционно-строительной деятельности [ . Главным условием их успешного функционирования является обеспечение рентабельной деятельности. Достижение этой цели зависит в основном от разработки механизма регулирования их взаимо- [ . Суммы ассигнований на указанные цели предусматриваются ежегодно в утверждаемых бюджетах и государственной инвестиционной программе в объемах централизованных капитальных вложений. Эти капиталовложения централизованные инвестиции , выделяемые на воспроизводство основных фондов , финансируются из федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации на безвозвратной и возвратной основе.

Приоритетные направления, для которых необходима государственная поддержка в реализации инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета , определяются Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ с участием других федеральных органов исполнительной власти. Оно находит выражение в разработке, утверждении и финансировании проектов , реализуемых за счет средств федерального и региональных бюджетов. Формирование перечня строек и объектов нового строительства и технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирование их за счет бюджетных ассигнований осуществляет Правительство РФ.

Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд за счет средств федерального и региональных бюджетов для реализации инвестиционных проектов осуществляют государственные заказчики путем проведения конкурсов.

Гайдаровский форум – 2019. Контрольно-надзорная деятельность государства...

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!