Экономика предприятия

Организация — пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства. Организация обладает следующими общими признаками: Незапланированные действия предполагают установление ответственности в менеджменте; — определенная, зависящая от процесса гибкость, что обеспечивает функционирование системы в изменяющихся условиях; — единство рабочих процессов и процессов управления, как результата разумного разделения труда. Организация — единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы. Существует два основных типа систем: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему.

Ваш -адрес н.

То есть это совокупность различных объективных и субъективных факторов, позволяющих предпринимателям реализовывать свои функции. Экономическая ситуация обусловливает наличие платежеспособного спроса, возможности покупки тех или иных видов товаров. Она включает также рынок труда, наличие свободных рабочих мест, избыток или недостаток рабочей силы. Сюда относятся также наличие и доступность денежных средств.

Сущность бизнеса подразумевает под собой экономический рост. способных преодолевать сопротивление среды и добиваться поставленной цели.

Внутренняя среда организации: Внутренняя среда организации — совокупность процессов, в результате которых организация преобразует имеющиеся ресурсы в товары, предлагаемые рынку. В составе внутренней среды можно выделить две части: Ресурсная часть организации — совокупность ресурсов, которыми организация располагает для осуществления своей деятельности. В состав ресурсной части входят менеджмент как ресурс, определяющий организацию процессов управления менеджеры и их квалификация, методы и технология управления, информация, необходимая для принятия управленческих решений и т.

Операционная часть организации — совокупность процессов, связанных с преобразованием исходных ресурсов в готовый товар. В состав операционной части включаются процессы, связанные с анализом состояния целевых рынков, процессы проведения научных исследований и разработки новых товаров работ, услуг , процессы поставки производственных ресурсов, производства и сбыта продукции. Подобная структура внутренней среды позволяет выделить состав объектов управления, но не дает ответа на вопрос о технологии управления.

Для этого может быть использовано иное определение внутренней среды. Внутренняя среда — это ситуационные факторы внутри организации, на которые оказывают воздействие управленческие решения.

Методы анализа внешней среды предприятия Антипина Анастасия Александровна магистрант Уральского государственного аграрного университета Аннотация: Анализ внешней среды предприятия позволяет заблаговременно спрогнозировать всевозможные угрозы и риски, а также разработать план действий в случае возникновения непредусмотренных обстоятельств; изменить управленческую стратегию, которая позволяет предприятию достигать намеченных целей и обратить угрозы в выгодные возможности.

, ; . Ключевые слова: Среда любой организации состоит из двух областей:

Специфика системы экономической безопасности предприятия определяется ее сложностью, выплывают из сущности этого объекта и ориентированы в конечном итоге на оценку Усилилось влияние внешней среды, . деятельности предприятий и достижение ими целей бизнеса.

ОДО — общество с доп ответственностью акционерное общество — капитал за счёт выпуска и продажи акций: ОАО 4. Экономическая среда функционирования организации: Собственники организации 2. Сотрудники и менеджеры, 3. Покупатели, 4. Деловые партнеры, 5. Местное сообщество 6.

Бизнес среда

Стратегический анализ Анализ окружающей среды должен проводиться постоянно, так как его результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения компании. Анализ окружающей среды предполагает изучение трех ее составляющих: Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

Анализ внешней среды включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуры и т.

Сущность экономики предприятия. 2. 3. Функции экономики предприятия Экономика предприятия охватывает все аспекты макро и микро среды.

Экономика на предприятии промышленности 1. Место и роль организации, ее внутренняя и внешняя среда В настоящее время основными субъектами предпринимательства выступают организации предприятия — юридические лица. Предприятие — основное звено экономики. Именно на предприятии осуществляется производство и реализация продукции работ, услуг , происходит непосредственная связь работников со средствами производства и предметами труда [29, .

Основными задачами действующего предприятия являются: Задачи предприятия определяются интересами владельцев размерами капитала, ситуацией внутри предприятия и внешней средой.

2. Структура организации. Внутренняя и внешняя среда организации.

Среда предприятия слагается из микросреды и макросреды. Микросреда внутренняя среда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме, так как формируется внутри нее. Внутренняя среда предприятия как совокупность трудовых, технологических, экономических факторов в большей степени управляема и регулируема, чем внешняя среда. Внутренняя среда предприятия определяет технические и организационные условия работы предприятия и является результатом управленческих решений.

Целью анализа внутренней среды предприятия является выявление слабых и сильных сторон его деятельности, так как чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.

Кроме того, крайне важно наличие экономической самостоятельности. ответственность за состояние окружающей среды и стремиться снизить.

О сайте Бизнес-среда внешняя Внешние и внутренние факторы , воздействующие на деятельность предприятия , формируют его бизнес-среду. Бизнес-среда фактически определяет положение предприятия на рынке, а следовательно, и его финансовое благополучие. Поэтому без ее оценки, хотя бы самой общей, комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия невозможен. Общая характеристика бизнес-среды представлена на рис. В результате стремительных изменений окружающей компанию бизнес-среды время от времени каждый из этих компонентов перестает соответствовать новым внешним условиям.

Если структура и политика с трудом, но поддаются трансформации, то культура компании — чрезвычайно инертная система отношений. В то же время именно изменение корпоративной культуры — основа успешной реализации новой стратегии. Что же такое корпоративная культура Большинство деловых людей вряд ли смогут четко сформулировать это расплывчатое понятие, которое некоторые понимают как обмен опытом, истории, предания и порядки, которые характеризуют организацию.

В то же время первое, с чем вы встречаетесь при входе в компанию, — это проявления корпоративной культуры стиль одежды сотрудников, манера общения друг с другом и клиентами и оформление кабинетов. Даже в тех компаниях, которые, казалось бы, вообще не задумываются о какой-то мифической культуре, она может выражаться очень ярко. Рассмотрим это на следующем примере.

Производительность компании может оставаться по-прежнему высокой, но внешняя эффективность ее деятельности в условиях меняющейся бизнес-среды снижается. Питер Друкер указывает, что важнее делать правильные вещи - внешняя эффективность , чем делать вещи правильно внутренняя производительность.

Экономика предприятий

Состояние среды функционирования организации определяет ряд факторов: Экон факторы. Определяют состояние экономики, которое влияет на цели предприятия и способы их достижения:

В рамках ресурсно-функционального подхода понятие экономической предприятию противостоять негативному воздействию внешней среды.

Каждая из перечисленных функциональных составляющих экономической безопасности предприятия характеризуется собственным содержанием, набором функциональных критериев и способами обеспечения. Подробнее сущность функциональных составляющих экономической безопасности предприятия будет рассмотрена ниже. Для обеспечения экономической безопасности предприятие использует совокупность своих корпоративных ресурсов.

Корпоративные ресурсы - факторы бизнеса, используемые владельцами и менеджерами предприятия для выполнения целей бизнеса. Среди них выделим: Акционерный капитал предприятия в сочетании с заемными финансовыми ресурсами является кровеносной системой предприятия и позволяет приобретать и поддерживать остальные корпоративные ресурсы, изначально отсутствующие у создателей данного предприятия; б ресурс персонала. Менеджеры предприятия, штат инженерного персонала, производственных рабочих и служащих с их знаниями, опытом и навыками выступают основным проводящим и связующим звеном, соединяющим воедино все факторы данного бизнеса, обеспечивающим проведение в жизнь идеологии бизнеса, а также достижение целей бизнеса; в ресурс информации и технологии.

Информация, касающаяся всех сторон деятельности предприятия, является в настоящее время наиболее ценным и дорогостоящим из всех ресурсов предприятия. Именно информация об изменении политической, социальной, экономической и экологической ситуации, изменения рынков предприятия, научно-техническая и технологическая информация, конкретные ноу-хау, касающиеся каких-либо аспектов данного бизнеса, новое в методах организации и управления бизнесом позволяют предприятию адекватно реагировать на любые изменения внешней среды бизнеса, эффективно планировать и осуществлять свою хозяйственную деятельность; г ресурс техники и оборудования.

На основе имеющихся финансовых, информационно-технологических и кадровых возможностей предприятие приобретает технологическое и другое оборудование, необходимое, по мнению менеджеров предприятия, и доступное, исходя из имеющихся ресурсов; д ресурс прав. С развитием цивилизации, истощением природных ресурсов и повышением ценности для бизнеса нематериальных активов резко выросла роль ресурса прав.

Этот ресурс включает в себя права на использование патентов, лицензии и квоты на использование природных ресурсов, а также экспортные квоты, права на пользование землей, причем в настоящее время крайне повысилась ценность городских территорий, не предназначенных для земледелия, а используемых под административную застройку.

Экономическая среда предприятия

Контактной аудиторией Микросреда маркетинга Внешняя микросреда - хозяйственные субъекты , с которыми предприятие имеет непосредственные контакты в ходе своей деятельности потребители, поставщики, конкуренты: Производство товаров заменителей — предприятия, производящие товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность. Потенциальные конкуренты — предприятия, которые могут выйти на целевой рынок производителя. Контактные аудитории — органы власти и управления федер, регеон и т.

Внешняя среда маркетинга является частью внешней среды организации в целом или ее внешней предпринимательской среды , рассматриваемых в курсах по менеджменту и характеризующих проблемы управления на уровне организации.

Анализ внутренней среды организации имеет следующие значение для Подобная структура внутренней среды позволяет выделить состав.

Вместе с тем они имеют общие для всех организаций характеристики. Одной из самых значительных характеристик организации является зависимость от внешней и внутренней среды. Ни одна организация не может функционировать изолированно, вне зависимости от внешних ориентиров. Они во многом зависимы от внешней среды. Это условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности организации, так или иначе воздействующие на нее.

Различают факторы внешней и внутренней среды. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности ее работы. Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия относят поставщиков ресурсов, потребителей, конкурентов, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеров если предприятие является акционерным обществом , которые оказывают непосредственное влияние на деятельность организации; К факторам косвенного воздействия относят факторы, которые не оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии.

Можно выделить следующие факторы косвенного воздействия:

Методы анализа внешней среды предприятия

Проблемы при оценке макросреды[ править править код ] При оценке макросреды важно избежать таких проблем, как сильное сокращение количества данных, используемых для принятия решения, трудность выделения в наибольшей степени влияющие факторы при охвате большого объема данных, неправильная интерпретация результатов анализа, неточность в результатах анализа. Также требуется проводить анализ макросреды на постоянной основе, учитывать взаимовлияние факторов внешней среды, проводить оценку с точки зрения нескольких экспертов, чтобы избежать субъективности мнения.

Также к проблемам, возникающим при проведении анализа, можно отнести краткосрочную ориентацию организаций, то есть, проведение исследований только при наличии свободных средств, что не дает существенного эффекта при стратегическом планировании; неодобрение и непонимание анализа; сложность анализа для диверсифицированных организаций.

Среда предприятия – совокупность не поддающихся контролю сил, с учетом которых фирмы должны разрабатывать свою деятельность.

Эта структура может быть упрощена до трех критериев: По рыночной доле можно определить главную фигуру на данном рынке, а ее изменение показывает, кто стал более или менее конкурентоспособным и кто у кого забрал долю рынка. При определении доли рынка возникает ряд проблем. Она может значительно меняться в зависимости от того, определи рынок как глобальный, специфически импортный, национальный, региональный, городской или как сегмент пользователя или потребителя.

Масштаб участия предприятия на обычно определяется посредством реальной оценки его в процесс. Анализ конкурентов должен включать в себя прогноз их будущего поведения. Необходимо выяснить конкурентную стратегию.

7.5. Экономическая безопасность организации (предприятия)

Стабилизирующие и дестабилизирующие, то есть или позитивно влияющие на уровень экономической устойчивости предприятия, или негативно. По месту возникновения Внутренние и внешние факторы. Внутренние создаются внутренней средой и возникают как следствие работы предприятия в целом или его персонала. Внешние инициируются внешней средой функционирования, без участия и помимо воли субъективного личностного фактора.

Книги из раздела «Экономика предприятия» по низким ценам в интернет- магазине «Читай-город». Купить книгу с бесплатной доставкой и удобными.

Аверина О. Содержатся тесты, контрольные вопросы после каждой темы и итоговые тесты. Особое внимание уделено Излагается методика комплексного анализа деятельности организаций с учетом новейших достижений науки, практики и международных стандартов финансовой отчетности. Особое внимание уделено методике факторного анализа.

Для студентов очной и заочной форм обучения специальности"Бухгалтерский учет, анализ и аудит", других экономических специальностей, слушателей Института дополнительного образования. Содержит интегрированное изложение вероятностно-статистического фундамента анализа данных, его практической реализации в , а также примеров и задач, направленных на применение инструментария описательной и предсказательной аналитики в реальных ситуациях принятия решений в экономике, финансах, операционном менеджменте, маркетинге, управлении рисками, логистике и т.

Отличается подробным рассмотрением прикладных задач анализа данных, ориентацией на практическое решение реальных задач с использованием , обстоятельным изложением теоретико-вероятностных и статистических основ анализа данных. Излагаются вопросы предварительной обработки и визуализации данных.

32 Внутренняя среда организации

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!